Поскольку сроки разработки новых комплексов РЭВ, увязанные с этапами создания пл 3-го поколения, не соответствовали срокам проведения работ по пла пр. 671ртм, были установлены дополнительные сроки разработки новых модификаций комплексов для этой подводной лодки.
К разработке технических чертежей бюро приступило до окончания технического проекта в соответствии с совместным решением МСП и ВМФ от 14 ноября 1973 года.
Пла пр. 671ртм является многоцелевой подводной лодкой, с автономностью 80 суток (при автономности предшественницы – ПЛА пр. 671рт, 60 суток).
Новый подход к решению проблемы снижения шумности корабля позволил снизить интенсивность акустического поля пла пр. 671ртм по сравнению с «базовым» проектом.
Нормальное водоизмещение лодки с новыми образцами РЭО и реализованными мероприятиями по уменьшению шумности возросло по сравнению ПЛА пр. 671 рт на 400 куб. м и составило 4780 куб. м. Наибольшая длина ПЛА увеличилась до 106,1 м, при этом скорость подводного хода несколько уменьшилась; прочный корпус корабля разделен поперечными переборками на восемь отсеков.
В 1974 году на СПМБМ «Малахит» созданы рабочие чертежи и эксплуатационная документации ПЛА пр.671 РТМ.
Головная ПЛА пр.671 РТМ «К-524» (командир капитан 1 ранга Русаков Сергей Иванович) была заложена на стапеле Ленинградского Адмиралтейского завода 07 мая 1976 года, спущена на воду 31 июля 1977 года.
Акт приемки головной подводной лодки в состав ВМФ подписан 28 декабря 1977года
Высокие боевые возможности и качества пла пр. 671ртм обусловили их строительство крупной серией в 26 единиц.
Большая подводная лодка К-244 построена по проекту 671ртм СПМ БМ «Малахит».
Генеральный конструктор проекта Чернышов Георгий Николаевич.
В 1984 году Главным конструктором проекта назначен Шмаков Радий Анатольевич.
24 декабря 1984 года подводная лодка К-244 заложена на стапеле цеха № 12 на ГП «Ленинградское Адмиралтейское Объединение» в г. Ленинграде (ГП «ЛАО», Адмиралтейский завод), заказу присвоен заводской номер 01652.
К-244 - двадцать первый корабль в серии лодок проекта 671ртм и восьмой из построенных на ГП «ЛАО», последний «чистый РТМ» (далее шли «РТМК»).
При закладке корабля члены экипажа не присутствовали.
Ответственный сдатчик Герловин Юрий Николаевич, сдаточный механик Небесов Игорь Гариевич, ведущий военпред заказа - ___________________, Председатель Комиссии госприёмки К-244 капитан 1 ранга Русаков Сергей Иванович.
2. Формирование и становление экипажа подводной лодки К-244
Экипаж многоцелевой атомной подводной лодки К-244 (войсковая часть 10448) сформирован на базе 33 дивизии атомных подводных лодок (далее в тексте – 33 дпл) Первой Краснознаменной Флотилии атомных подводных лодок (далее – 1 Флпл) Северного флота.
Формирование экипажа происходило в два этапа.
На первом этапе был сформирован и прошёл в Учебном Центре ВМФ подготовку офицерский состав К-244; на втором этапе экипаж К-244 укомплектован мичманским составом и личным составом срочной службы (старшинами и матросами) и полным составом прошёл подготовку в Учебном Центре ВМФ.