payday loans

Историческая справка - Страница 4

Индекс материала
Историческая справка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы

Конструктивные решения, принятые при создании пла пр. 671, создали основу для существенного усовершенствования этого «базового» корабля. В дальнейшем на подводной лодке был установлен ракето-торпедный комплекс, позволяющий применять оружие калибра 650 мм. Проведены работы по существенному снижению шумности основного оборудования. Значительно улучшены условия обитаемости, что позволило увеличить автономность корабля. Так появились пла проекта 671 РТ. Высокие качества этих подводных лодок проявились в сотнях их успешных дальних походов.

Но уже во время строительства этих новейших атомоходов достижения науки и техники позволили ещё более усовершенствовать боевые свойства АПЛ пр. 671.

 

С целью повышения эффективности гидроакустического вооружения и скрытности корабля, в СПМБМ «Малахит» рассматривалась возможность использования нового ГАК «Скат» ЛНПО «Океанприбор» (главный конструктор В.В. ГромКовский).

В поисках вариантов корабля с наименьшими изменениями водоизмещения было принято решение о введении двух комплектаций ГАК с присвоением им наименований «Скат-М» (малая комплектация) и «Скат-Б» (большая комплектация).

В 1973 году СКБ-143 закончило ряд проработок и выступило с инициативным предложением о замене на пла пр. 671рт ГАК «Рубин» на вновь разрабатываемый комплекс. Совместным решением МСП и ВМФ от 30 июля 1973 года это предложение было одобрено и бюро получило указание о выполнении сокращенного технического проекта. Ввиду значительных изменений по кораблю, модернизированной пла пр. 671рт был присвоен номер 671ртм (шифр «Щука»).

Разработка проекта 671ртм осуществлялась под руководством главного конструктора Г.Н. Чернышева.

В 1984 году Г.Н. Чернышев сосредоточился на создании пла проекта 971 - третьего поколения. Главным конструктором пла пр. 671 с 1984 года был назначен Р.А. Шмаков.

Отмечают, что, поскольку вопросы, связанные с решением задачи по снижению акустического поля корабля, всегда были главными, эффективности работы группы главного конструктора пла пр. 671, 671рт, 671ртм способствовало назначение главным инженером-заместителем главного конструктора А.В. Кутейникова.

Применение на корабле различных образцов РЭВ, предусмотренных совместными решениями МСП и ВМФ, связано со значительными изменениями ТТЭ подводной лодки. В результате принято решение – технический проект пла пр. 671ртм выполнять в двух вариантах. В первом варианте предусматривались модернизационные мероприятия с комплексом «Скат-М», во втором – с комплексом «Скат-Б».

Сокращенный технический проект пла пр. 671ртм в двух вариантах был закончен в декабре 1973 года и представлен в 1-е Главное управление МСП и Управление кораблестроения ВМФ.

В процессе подготовки к рассмотрению проекта на президиуме МСП бюро дополнительно рассмотрело возможность установки на подводной лодке разрабатываемых БИУС «Омнибус» и навигационного комплекса «Медведица».

Президиум НТС МСП в мае 1974 года рекомендовал утвердить второй вариант технического проекта с установкой на ПЛА ГАК «Скат-Б» в полной комплектации.

В июле 1974 года совместным решением МСП и ВМФ техпроект был утвержден. На головной ПЛА пр. 671ртм предусматривалась установка опытных образцов комплексов «Скат» (разработчик ЛНПО «Океанприбор», главный конструктор В.В. Громковский), «Медведица» (ЦНИИ «Электроприбор», главный конструктор В.Г. Пешехонов), БИУС «Омнибус» «ЦНИИ «Агат», главный конструктор А.И. Троян) и УПВ «Руза-П», комплексов связи «Молния-Л», «Цунами-БМ», которые в дальнейшем повысили ТТЭ пл



 

Добавить комментарий


Поддержка экипажа АПЛ "Нерпа"

Сикорская Л.В. - Пилотка Маринеско
  Прощайте, красотки! Прощай, небосвод! Подводная лодка уходит под лед. Подводная лодка - морская гроза. Под черной пилоткой ...
Читать 0 8865

Сикорская Л.В. - Ее Величество Подводная Лодка «Орел» и ее мужчины
Краткая библиографическая справка об авторе Меня зовут Лидия Владимировна Сикорская. Я преподаватель, врач. Окончила С-ПМА. ...
Читать 0 9171

Ваганов В.А. Трудные мили К-19
Трудные мили К-19 50 ЛЕТ НАЗАД ПЕРВАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТАЛА БОЕВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ВМФ ...
Читать 0 3313

Ваганов В.А. - Последним романтикам ушедшего века
                    Последним романтикам ушедшего века К 60-летию производства в офицерыМинуло больше, чем полвекаНо ...
Читать 0 3647

Голованов Э.В. - Объективная реальность
От редакции САЙТа К-244: Предлагаемая статья Э.В.Голованова содержит примеры того, как моряки-профессионалы справлялись с ...
Читать 0 7221

Коржавин В.А. - Формирование кадрового резерва
ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА Кадры решают все. Эти слова Сталина наверное известны всем. Но не только он говорил об этом. ...
Читать 0 21134

ЮБИЛЯРЫ 2014 ГОДА
ЮБИЛЯРЫ 2014 ГОДА   Наступивший 2014 год ознаменован юбилеями событий, формирующих и укрепляющих многие традиции, притом ...
Читать 0 6363

Коржавин В.А., Курск
В настоящей статье я попытаюсь объективно и доходчиво изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В ...
Читать 0 24165

ДЕНЬ ПОДВОДНИКА НА ЛАО «ОТПРАЗДНОВАЛИ» БЕЗ ПОДВОДНИКОВ
ДЕНЬ ПОДВОДНИКА НА ЛАО «ОТПРАЗДНОВАЛИ» БЕЗ ПОДВОДНИКОВ Телевизионная программа МОРСКИЕ ВЕСТИ показала, как 19 марта 2013г. ...
Читать 0 26878

Коржавин В.А - Стереотипы
Редакция САЙТа К-244 представляет читателям статью контр-адмирала запаса Коржавина В.А., многоопытного командира – подводника ...
Читать 0 27708

Ваганов В.А. 110-летию со дня рождения академика И.В.Курчатова
110-летию со дня рождения академика И.В.Курчатова (по воспоминаниям президента Президиума АН СССР Академика А.П. Александрова) Игорь ...
Читать 0 6729

Аликов В.И. Письмо в поддержку К-152
Письмо в поддержку К-152 17 сен. в 10:46Дорогие боевые друзья и соратники!Совет Ассоциации считает необходимым поддержать инициативу ...
Читать 0 12014

Аликов В.И. Обеспечение безопасности и боеспособности ПЛА пр. 671РТМ в ППО «Атрина»
Обеспечение безопасности и боеспособности ПЛА пр. 671РТМ в ППО «Атрина» Организационный комитет научно-практической конференции ...
Читать 0 13136

Аликов В.И. Сообщение о несостоявшейся конференции
Аликов В.И. Сообщение о несостоявшейся конференции В 2012г. исполнилось 25 лет Операции «Атрина» и 50 лет Операции «Кама». После ...
Читать 0 14537

Кетов Р.А. Становление командира подводной лодки
Становление командира подводной лодки Вся моя «морская» жизнь проходила на окраинах нашей страны в учёбе, в учениях и боевых ...
Читать 0 21854

Важенин В.В. Испытание на прочность
И С П Ы Т А Н И Е Н А П Р О Ч Н О С Т Ь За многолетнюю службу моряком-подводником Рюрику Александровичу Кетову приходилось не ...
Читать 0 11529

Лавров В.Н. Контакт с целью потерян
Впервые свет на события полувековой давности проливает настоящая публикация, принадлежащая перу непосредственного участника ...
Читать 0 14895

Ковалев С.Н. О том, что есть и было
Серге́й Ники́тич Ковалёв (15 августа 1919, Петроград — 24 февраля 2011, Санкт-Петербург) — генеральный конструктор советских ...
Читать 0 13674

Ваганов В.А. Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения
Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне ...
Читать 0 7374

Аликов В.И. К-244 в операции Атрина
  К-244 в операции «Атрина» ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ОПЕРАЦИИ «АТРИНА», АНАЛИЗ и ОЦЕНКА НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВИЙ К-244 В ХОДЕ ...
Читать 0 30399